Особенности государственной поддержки развития малого бизнеса в Вологодской области

Малые предприятия имеют ряд особенностей: Ориентация малого предпринимательства на местный рынок и решение территориальных проблем дает основания для формирования рациональной структуры муниципального хозяйства и экономической основы местного самоуправления. В связи с этим, поддержка субъектов малого предпринимательства местными органами власти имеет особое значение. Перед муниципальными органами управления встает более острый вопрос повышения устойчивости действующих субъектов малого предпринимательства, создания благоприятных условий для их дальнейшего развития. Эффективным средством снижения неудач в бизнесе, увеличения доли выживающего нового предпринимательства являются бизнес-инкубаторы - один из видов специализированной инфраструктуры, обеспечивающей поддержку малого предпринимательства. Бизнес-инкубаторами могут быть: Основной критерий отбора инкубируемых малых предприятий - приоритетность данного направления предпринимательской деятельности для территории. Такие бизнес-инкубаторы делают акцент на получение прибыли от реализации конкретных проектов предприятиями-членами инкубатора.

Ваш -адрес н.

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.

Д.В. АМЕЛЬКИНА, магистрант кафедры региональной экономики и управления шению эффективности государственной поддержки малого бизнеса. малого бизнеса в России, сформировавшийся механизм государственных.

Об одном из видов государственной поддержки рассказал исполнительный директор Агентства по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике Александр Маслов. Динамичный рост экономики страны и развитие рынка предполагает оптимальное соотношение состава предпринимателей различного уровня как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на существенный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который также имеет свои преимущества, — в частности, он обладает гибкостью, мобильной реакцией на изменения рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, активным развитием конкуренции и многими другими положительными моментами. Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны.

В основном это предоставление услуг населению бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных, трудовых и прочих ресурсов. Одним из главных факторов успешного развития отечественного малого бизнеса является доступность финансовых ресурсов.

В Санкт-Петербурге завершился Российский форум малого и среднего предпринимательства

Механизмы государственного регулирования развития малого предпринимательства в России На федеральном и региональном уровнях Рукавец Владислав Владимирович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Механизмы государственного регулирования развития малого предпринимательства в России На федеральном и региональном уровнях: Москва, .

РГБ ОД, Малое предпринимательство как особый хозяйственный уклад современной рыночной экономики 10 Эволюция малого предпринимательства в условиях рыночной экономики 10 Место и роль малого предпринимательства в механизме функционирования рыночной экономики 21 Малое предпринимательство как объект экономических исследований 31 Специфические особенности малого предпринимательства как самостоятельного хозяйственного уклада 38 Глава 2. Взаимодействие малого бизнеса и государства в решении экономических и социальных проблем ,.

финансовые механизмы государственной поддержки малого бизнеса день в России проблема доступа предприятий малого бизнеса к источникам Уровень развития данного сектора экономики в стране, измеряемый по.

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения. Элементы упрощенной системы налогообложения должны быть установлены непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако на федеральном уровне Налоговым кодексом Российской Федерации должны быть установлены единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнена и сокращена сфера применения данной системы налогообложения.

С целью повышения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо ввести для всех субъектов малого предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом возможность уменьшения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. Также в качестве стимулирующей меры необходимо предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога при условии превышения среднемесячного размера оплаты труда наемных работников малого предприятия прожиточного минимума, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации.

Также следует уделить внимание развитию системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Информация Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в году Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в году Реализация данной меры государственной поддержки возможна в случаях привлечения средств в следующих банках-партнерах Гарантийного фонда: Предоставление в аренду на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства оборудованных офисных и производственных помещений в бизнес-инкубаторах Кабардино-Балкарской Республики 5 бизнес-инкубаторов в городских округах Нальчик, Баксан, Прохладный, в Баксанском и Зольском муниципальных районах , в которых также оказываются необходимые консалтинговые услуги.

Информация о бизнес-инкубаторах, расположенных в городских округах и муниципальных районах КБР скачать ; 4.

Малый бизнес Магаданской области за год можно представить следующими малых предприятий в общей численности занятых в экономике области . на разработку действенных государственных механизмов поддержки, мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской.

Перспективные финансовые механизмы государственной поддержки малого бизнеса К. Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики в г. Ставрополе, Россия Перспективные финансовые механизмы государственной поддержки малого бизнеса Любой развивающийся бизнес нуждается в определенных финансовых средствах. Для малых предприятий вопрос поиска источников финансирования не только не теряет своей актуальности, а наоборот, становится все более критичным.

На сегодняшний день в России проблема доступа предприятий малого бизнеса к источникам финансирования является ведущим фактором, ограничивающим рост производства продукции. Уровень развития данного сектора экономики в стране, измеряемый по международным стандартам, явно недостаточен. Так, на россиян приходится в среднем лишь малых предприятий, тогда как в странах — членах ЕС — не менее Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы.

На жителей в этих столичных городах приходится от 20 до 23 малых предприятий. При этом ежегодно происходит хотя и незначительное, но устойчивое его сокращение. Государственная политика в инвестиционной сфере была и пока остается направленной на децентрализацию инвестиционных вложений. В этих условиях сохраняется важное значение собственного капитала для финансирования развития бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

Политика государства по поддержке малого и среднего бизнеса в условиях . поддержки малого и среднего бизнеса для развития экономики России. . Организационно-экономический механизм государственного регулирования .

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Наблюдающаяся в последние годы негативная динамика в отраслевой структуре кооперативов малых предприятий, занятых на них работников, убыточных и бездействующих предприятий является показателем ослабления жизнеспособности предпринимательства. Результаты социологического опроса позволяют сделать выводы о том, что реально сложившаяся хозяйственная ситуация характеризуется недостаточностью государственной системы финансового обеспечения, отсутствием целевых фондов поддержки нововведений, фондов риска, взаимного кредитования и страхования, отсутствием средств для начала дела, сложностью с их формированием в сочетании с недостатком материально-технического обеспечения и квалифицированных кадров.

Современное состояние малого предпринимательства показывает, что с точки зрения потребностей экономики Кыргызской Республики уровень его развития не соответствует задачам формирования цивилизованного рынка. Предпринимательская деятельность сегодня в силу многих причин является наиболее предпочтительной в сфере торговых, посреднических операций. Для эффективного функционирования нашей экономики в условиях рыночных отношений необходимо иметь тыс.

Действует же сейчас немногим более 8 тыс. Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики в Кыргызстане еще не сформировался, а значит, его потенциал просто не используется. В этих условиях возлагать надежды на малый и средний бизнес, как мощный стимул производства не приходится. Следует констатировать, что до сих пор меры по реформированию административно-командной системы в республике касались макроуровня. Казалось достаточным открыть простор рыночным регуляторам и перейти к свободному ценообразованию, а государственное регулирование свести в основном к налоговой, денежно-кредитной, таможенной и социальной политике.

Однако политика жесткого ограничения в денежно-кредитной и бюджетной сферах, хотя и дала ощутимые результаты на макроэкономическом уровне, все же не смогла в полной мере стимулировать рост производства и потребления.

О государственной поддержке предпринимательства в России

Гусева И. Кредитование малого бизнеса: Крапчина Л. Москва, октябрь г. Буки-Веди, Кудратов З.

экономической эффективности функционирования предприятий малого и повышение доступности механизмов государственной поддержки для власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки. Государство должно выполнять ряд функций, с помощью которых оно осуществляет поддержку МСП.

Первой функцией государства в поддержке малых предприятий выступает то, что оно является властной структурой, которая устанавливает необходимые условия для хозяйствования рыночных субъектов, разрабатывает и контролирует соблюдение нормативно-правовых актов.

Эксперты обсудили возможности наращивания инвестиций

Работники по договорам гражданского правового характера, выполнявшие работы на малых предприятиях человек На малых предприятиях в году были заняты 16,2 тыс. Среднесписочная численность работающих в организациях малого предпринимательства составила 13,7 тыс. Из общего числа работающих в малом предпринимательстве, наибольшее количество сосредоточено в добывающей отрасли - 4,2 тыс. Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в области довольно устойчива.

Высокий удельный вес организаций малого бизнеса в сфере торговли объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций. Также услуги в сфере туризма предоставляются только малыми предприятиями.

Концепции государственной политики поддержки и развития малого Программе социально-экономического развития Российской Федерации на Разработка механизма государственных гарантий, обеспечивающих.

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.

В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.

Между тем, сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства, выявили не эффективность мер государственной поддержки. В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым для успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

- . . , , , , . , , . , .

Механизм государственной поддержки заготовительных организаций в сфере АПК